Создадим модель для оптимального выбора канала распространения рекламы. Расчет будем проводить с помощью надстройки Поиск решения.
Компания рассматривает возможность распространения рекламы через различные каналы: телевидение, радио, почту и газеты. Цель компании – показать свою рекламу 1 500 000 потенциальным клиентам. Каждый канал имеет свой размер аудитории, стоимость одного показа (публикации). Эффективность рекламы зависит количества показов, поэтому у каждого канала имеется ограничение по максимальному количеству показов рекламы, при котором отклик аудитории еще значительно не упал. Необходимо минимизировать затраты на рекламу (пример с сайта www.solver.com ).
На рисунке ниже приведена модель, созданная для решения задачи (см. файл примера ).
Переменные (выделено зеленым) . В качестве переменных модели следует взять затраты на рекламу для каждого канала распространения. Ограничения (выделено синим) . Должен быть достигнут размер целевой аудитории 1 500 000. Количество показов ограничено максимальным значением. Целевая функция (выделено красным) . Общие затраты на рекламу, д.б. минимальны.
Примечание : для удобства настройки Поиска решения используются именованные диапазоны .
Вводная статья про Поиск решения в MS EXCEL 2010 находится здесь .
© Copyright 2013 - 2024 Excel2.ru. All Rights Reserved
Комментарии