Сценарии - это инструмент MS EXCEL из группы Анализ "что-если" ( Вкладка Данные/ Группа Работа с данными ). Диспетчер сценариев позволяет создавать и подставлять различные значения исходных данных в модель, а также составлять автоматические отчеты, отображающие результаты вычислений.
Рассмотрим инструмент Диспетчер сценариев на конкретном примере.
Определить, на какой срок можно получить кредит для следующих вариантов:
Необходимо составить Сценарии для следующих вариантов:
размер кредита – $8 000, ежегодн. выпл. – $1 500, годовая проц. ставка – 16%;размер кредита – $12 000, ежегодн. выпл. – $2 000, годовая проц. ставка – 15%;размер кредита – $15 000, ежегодн. выпл. – $3 000, годовая проц. ставка – 14%;размер кредита – $20 000, ежегодн. выпл. – $3 500, годовая проц. ставка – 13%;размер кредита – $25 000, ежегодн. выпл. – $4 000, годовая проц. ставка – 12%.
Необходимо также создать итоговый отчет по сценариям в виде структуры на отдельном рабочем листе.
Создадим простую модель для расчета количества периодов выплаты.
Наша "Модель" состоит из одной формулы =КПЕР(B17;B18;B16) и 3-х значений аргументов (исходных данных).
Всего необходимо рассчитать модель для 5-и различных сценариев. В каждом сценарии задаются различные значения суммы Кредита, Ставки и суммы Ежегодных выплат.
Сначала рассмотрим создание сценариев без использования Диспетчера сценариев.
Недостатком этого подхода является, то что нам пришлось создать 5 одинаковых моделей. В случае более сложных моделей, такой подход является очень затратным (время создания копий модели и дополнительные вычислительные ресурсы для одновременного расчета 5-и моделей), а также не гибким: при изменении модели ее придется переделывать в нескольких экземплярах (переписывать функции 5 раз).
Но, не будем сдаваться сразу - усовершенствуем ввод наших исходных данных в модель. Будем выбирать нужный сценарий с помощью Выпадающего списка (см. Файл примера лист Без сценариев2 ).
Теперь мы избавились от лишних копий модели. Исходные данные вводятся в модель не непосредственно в предназначенные для этого ячейки, а выбираются с помощью формулы =СМЕЩ(D16;;ПОИСКПОЗ($B$15;$D$15:$H$15;0)-1) из отдельного диапазона с исходными данными.
Сравним рассмотренный нами подход с работой Диспетчера сценариев.
Для создания сценария сделайте следующее:
Если нажать кнопку Вывести, то в указанные ячейки будут вставлены данные из выбранного сценария (окно при этом не закроется).
Нажмите кнопку Отчет..., чтобы вывести на отдельный лист все сценарии и полученные результаты. Результаты могут быть выведены в виде Структуры или Сводной таблицы .
Не забудьте указать ячейки результата (в которые выводятся результаты вышей модели). Для указания несвязных диапазонов используйте клавишу CTRL .
Автоматически созданный отчет в виде Сводной таблицы , конечно, требует доработки.
Основным недостатком инструмента Сценарии является тот факт, что значения исходных данных не находятся на листе, а скрыты в Диспетчере сценариев. Конечно, их можно вывести в отчете, но менять, по-моему, их в нем не очень удобно.
© Copyright 2013 - 2024 Excel2.ru. All Rights Reserved
Комментарии