Поиск решения MS EXCEL (2.3). Оптимальное размещение рекламы

Создадим модель для оптимального выбора канала распространения рекламы. Расчет будем проводить с помощью надстройки Поиск решения.

Задача

Компания рассматривает возможность распространения рекламы через различные каналы: телевидение, радио, почту и газеты. Цель компании – показать свою рекламу 1 500 000 потенциальным клиентам. Каждый канал имеет свой размер аудитории, стоимость одного показа (публикации). Эффективность рекламы зависит количества показов, поэтому у каждого канала имеется ограничение по максимальному количеству показов рекламы, при котором отклик аудитории еще значительно не упал.
Необходимо минимизировать затраты на рекламу (пример с сайта ]]>www.solver.com]]>).

Создание модели

На рисунке ниже приведена модель, созданная для решения задачи (см. файл примера).

Переменные (выделено зеленым). В качестве переменных модели следует взять затраты на рекламу для каждого канала распространения.
Ограничения (выделено синим). Должен быть достигнут размер целевой аудитории 1 500 000. Количество показов ограничено максимальным значением.
Целевая функция (выделено красным). Общие затраты на рекламу, д.б. минимальны.

Примечание: для удобства настройки Поиска решения используются именованные диапазоны.

Вводная статья про Поиск решения в MS EXCEL 2010 находится здесь.

 

Связанные статьи

Похожие задачи
Прочитайте другие статьи, решающие похожие задачи в MS Excel. Это позволит Вам решать широкий класс подобных задач.
Средняя: 5 (1 оценка)