Таблицы в EXCEL. Создание и бесплатные примеры

Таблицы в MS EXCEL

Таблица в MS Excel (любой версии: 2003, 2007, 2010, 2013) является основным "полем битвы" и представляет собой набор строк и столбцов листа, содержащих взаимосвязанные данные. Функции работы с таблицами позволяют независимо управлять данными, находящимися в разных строках и столбцах. В этом разделе Вы получите ответы на следующие вопросы:

  • Как создать (сделать) таблицу;
  • Как вставить таблицу;
  • Как изменить и/или удалить таблицу;
  • Как подсчитать промежуточные итоги;
  • Как отформатировать таблицу

и еще много других ответов о том, как работать с таблицами в Excel.

Управление данными можно осуществлять в одной таблице, но если требуется управлять несколькими группами данных, то можно создать на основе исходной таблицы одну или несколько Сводных таблиц.


Самые популярные статьи этого раздела

Сводные таблицы необходимы для суммирования, анализа и представления данных, находящихся в «больших» исходных таблицах, в различных разрезах. Рассмотрим процесс создания несложных Сводных таблиц.

Наиболее быстрый способ добиться, чтобы содержимое ячеек отображалось полностью – это использовать механизм автоподбора ширины столбца/ высоты строки по содержимому.

Суть запроса на выборку – выбрать из исходной таблицы строки, удовлетворяющие определенным критериям (подобно применению стандартного Фильтра). Произведем отбор значений из исходной таблицы с помощью формул массива. В отличие от применения Фильтра (CTRL+SHIFT+L или Данные/ Сортировка и фильтр/ Фильтр) отобранные строки будут помещены в отдельную таблицу.

Часто, особенно при импорте данных в EXCEL, на листе могут формироваться таблицы с ПОЛНОСТЬЮ пустыми строками. Научимся быстро удалять эти ненужные строки, которые в дальнейшем могут затруднить работу с таблицей.

Если значение в ячейке удовлетворяет определенному пользователем условию, то с помощью Условного форматирования можно выделить эту ячейку (например, изменить ее фон). В этой статье пойдем дальше - будем выделять всю строку таблицы, содержащую эту ячейку.

Если текст содержится в объединенных ячейках, то автоподбор высоты строки не сработает.

Чтобы поменять столбцы таблицы местами - воспользуйтесь клавишей SHIFT.

Вставка нескольких строк в таблицу это просто?

Подсчитаем промежуточные итоги в таблице MS EXCEL. Например, в таблице содержащей сведения о продажах нескольких различных категорий товаров подсчитаем стоимость каждой категории.

Отсортируем формулами таблицу, состоящую из 2-х столбцов. Сортировку будем производить по одному из столбцов таблицы (решим 2 задачи: сортировка таблицы по числовому и сортировка по текстовому столбцу). Формулы сортировки настроим так, чтобы при добавлении новых данных в исходную таблицу, сортированная таблица изменялась динамически. Это позволит всегда иметь отсортированную таблицу без вмешательства пользователя. Также сделаем двухуровневую сортировку: сначала по числовому, затем (для повторяющихся чисел) - по текстовому столбцу.

Планируйте размещение данных в книге, на листе, в таблице, так как этого ожидает EXCEL. Похоже, что разработчики EXCEL хорошо знают типичные задачи, стоящие перед пользователями и создали такую среду, что работать в ней действительно комфортно, но только когда следуешь определенным простым правилам.

Для анализа больших и сложных таблиц обычно используют Сводные таблицы. С помощью формул также можно осуществить группировку и анализ имеющихся данных. Создадим несложные отчеты с помощью формул.