Списки в MS EXCEL

Список в MS EXCEL

Списки Microsoft Excel предоставляют собой одностолбцовые диапазоны ячеек, содержащие значения, относящиеся к одной теме. Списки можно сделать выпадающими (раскрывающимися).

В этом разделе рассмотрены средства, упрощающие управление и анализ групп связанных данных (списков) на листе Excel. Если объявить некоторый диапазон ячеек списком, то данными этого списка можно управлять и анализировать их независимо от данных, не вошедших в список. Например, используя только данные из списка, можно фильтровать строки, добавлять строки итоговых значений.

На листе можно создать несколько списков данных, что позволяет гибко делить данные на отдельные хорошо управляемые наборы. При создании списка в Excel 2007, Excel 2010 процесс распознавания и изменения содержимого списка можно упростить за счет средств списка и визуальных элементов, разработанных для улучшения этих средств.

Преимущества списков

  • Сортировка и фильтрация списков.

Списки можно сортировать по возрастанию, по убыванию или в в заданном пользователем порядке. Можно также фильтровать списки, чтобы отображать только данные, соответствующие указанному критерию.

  • Обеспечение целостности данных.

Для списков можно использовать встроенные в Excel средства проверки данных. Например, в определенном столбце списка можно разрешить использовать только числа или даты.

  • Форматирование объектов списка.

К ячейкам списка можно применять правила Условного форматирования, точно так же, как и к обычным ячейкам листа.


Самые популярные статьи этого раздела

Суть запроса на выборку – выбрать из исходной таблицы строки, удовлетворяющие определенным критериям (подобно применению стандартного Фильтра). Произведем отбор значений из исходной таблицы с помощью формул массива. В отличие от применения Фильтра (CTRL+SHIFT+L или Данные/ Сортировка и фильтр/ Фильтр) отобранные строки будут помещены в отдельную таблицу.

Сравним две таблицы имеющих практически одинаковую структуру. Таблицы различаются значениями в отдельных строках, некоторые наименования строк встречаются в одной таблице, но в другой могут отсутствовать.

При заполнении ячеек данными, часто необходимо ограничить возможность ввода определенным списком значений. Например, имеется ячейка, куда пользователь должен внести название департамента, указав где он работает. Логично, предварительно создать список департаментов организации и позволить пользователю лишь выбирать значения из этого списка. Этот подход поможет ускорить процесс ввода и уменьшить количество опечаток.

Функция РАНГ(), английский вариант RANK(), возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа — это его величина относительно других значений в списке. Например, в массиве {10;20;5} число 5 будет иметь ранг 1, т.к. это наименьшее число, число 10 - ранг 2, а 20 - ранг 3 (это ранг по возрастанию, когда наименьшему значению присваивается ранг 1). Если список отсортировать, то ранг числа будет его позицией (если нет повторов).